04.05.2024 12:15:33
Как известно, Александрийский архиепископ именуется папой и ХIII апостолом. На мой взгляд, наименование «ХIII апостол» можно было бы и оставить, потому что в православном сознании 13 апостол – это Иуда, выведенный за рамки 12 апостолов своим богомерзким грехом. А вот папу можно переименовать в маму в силу недавних поступков Александрийского Патриархата.
Я был потрясён, узнав, что мой знакомец с 90-х годов архимандрит Серафим (Кикотис), ставший за эти годы митрополитом, человек, которого я помню живым православным, теперь «хиротонисал в диакониссы» женщину – Анжелику Молен.
По поводу «института диаконисс» шли и до сих пор продолжаются споры. Вопрос: хиротонисали женщин или просто возводили как чтецов? Современная церковная наука, в частности, работы мною глубоко уважаемого о.Михаила Желтова, недвусмысленно говорят, что диаконисса явно была неравна диакону. Диаконисса не исполняла Литургических функций диакона, не возглашала ектений, не причащала в отличие от диакона. Роль диакониссы сводилась к благотворительному служению и к помощи женщинам при Крещении (по причине разности полов священнику было бы затруднительно исполнять те или иные действия).
Однако на фотографиях мы наблюдаем нечто иное: «новохиротониссанная» Анжелика Молен в полном дьяконском облачении причащает верующих. Спрашивается: зачем? Неужели Александрийский Патриархат так «обабился» и так оскудел в мужиках, что уже и дьякона, а тем более иерея, не нашлось для Причащения? Конечно, нет. Следовательно, можно говорить только об одном: речь идёт о намеренной циничной демонстрации, безобразной и нелепой, о явной поддержке протестантского феминизма.
А с чего всё начиналось в Англиканской церкви? Мой ученик о.Артемий Кокош уже написал и, надеюсь, скоро защитит диссертацию, в которой показывает генезис англиканского священства, точнее лжесвященства. Отец Артемий отмечал, что Англиканская церковь, которая еще в начале XX в. считалась одной из самых близких к православию инославных церквей, стремительно изменила своё вероучение и отклонилась от апостольского предания. Первым критическим шагом в этом направлении стал допуск женщин к рукоположению в сан диакона.
Всё начиналось с диаконии – хитроумного возрождения «института диаконисс». Потом диакониссы породили женщин-пресвитеров, а те в свою очередь епископесс и соответственно сему выросла так называемое женское священство.
Следующим шажком явились гомосексуальные «браки». Надеюсь, что протестантизм не скатится до человеческих жертв и ритуального людоедства. Хотя они могут апеллировать к историческим примерам – ведь это совершалось на Святой Земле. Правда, кем? Язычниками-ханаанцами. Но это не очень важно для нынешних миродержцев.
Печально и страшно, что это всё перекочёвывает в Православную Церковь. И тот же самый Александрийский Патриархат, который в 2009 году выступал резко против возрождения «института диаконисс», теперь не только является локомотивом, но и передаёт диакониссам те функции, которых у них в помине не было в древней Церкви. Надеюсь, что это последний шаг в их отступничестве и что дальше они не пойдут. Но то, что они себе это позволяют – это грозный признак. Не приведи Господь, если они последуют за Англиканской церковью – повторят все их беззакония, дополнив их ещё и своими беззакониями.
Как известно, канонические прегрешения всегда приводят к серьёзнейшим преступлениям против веры и нравственности. Началось с признания ПЦУ, продолжается диакониссами, а кончится чем? От всего сердца желаем нашим заблудшим александрийским собратьям не скатиться в пропасть.
По результатам собеседования с африканскими отцами, которые учатся в Николо-Угрешской семинарии или служат в ней, они сказали, что крайне возмущены «хиротонисанием» Молен. Они поняли, что сделали абсолютно правильный выбор, перейдя в Московский Патриархат. Действительно, пока у нас, слава Богу, Патриархат – отценачалие. А если Александрийский Патриархат желает стать матриархатом, то, как говорится, флаг им в руки. Только вопрос: куда они с этим флагом забредут, в какие глубины преисподней?
Любой нормальный человек, который сталкивается в жизни с неоязычеством, основывающемся на матриархате, прекрасно понимает наших дорогих африканских собратьев и сослужителей.
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии
Источник: Русская народная линия
Добавить комментарий